?

Log in

No account? Create an account
Образование и мы
Всем привет! Рада, что проблемы образования волнуют многих из нас,… 
21-авг-2008 12:07 pm

Всем привет!

Рада, что проблемы образования волнуют многих из нас, и сообщество по-тихоньку набирает обороты. Раз так, возникла идея пригласить чиновника от образования, чтобы пролить свет на животрепещущие вопросы, касающиеся развития российского образования в ближайшем (и даже отдаленном) будущем.

Наше приглашение принял Игорь Реморенко – директор Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России. Он-лайн конференция состоится 26 августа с 16.00

Идея создания современной модели образования впервые прозвучала в сентябре прошлого года на Совете по реализации приоритетных национальных проектов http://president.kremlin.ru/appears/2007/09/13/2351_type63378type63381_143866.shtml.

Более подробно с основными предложениями по формированию модели «Российское образование – 2020» можно познакомиться на сайте Министерства http://mon.gov.ru/dok/akt/4674/ .

Это не жесткий документ, а именно модель, которая в настоящее время активно обсуждается и дорабатывается с участием экспертных коллективов из Высшей школы экономики, Московской бизнес-школы «Сколково», Федерального института развития образования, Национального фонда подготовки кадров, РСПП, крупнейших российских вузов, объединений начального и среднего профобразования, общественных организаций, станет главной темой для обсуждения на традиционных августовских педсоветах во всех регионах... Приглашают к обсуждению и нас J

 

Если коротко, основная тенденция, заложенная в модели «Российское образование 2020», – расширение возможностей для каждого, построение и реализация гибких образовательных программ. Они должны обеспечить четыре направления.

Во-первых, это доступность качественного образования. То есть возможность для каждого из нас – и ребенка, и взрослого – получить хорошее образование. Независимо от места жительства, социального положения и состояния здоровья.

Во-вторых, содержание образования должно быть обновлено таким образом, чтобы обеспечить инновационное развитие экономики и общества. То есть система образования будет нацелена на формирование творческих способностей, умений решать проблемы, навыков участия в проектной работе, способностей ориентироваться в условиях быстрой смены технологий.

В-третьих, образование должно стать непрерывным – то есть человек в течение всей жизни сможет учиться и переучиваться, чтобы всегда быть успешным на меняющемся рынке труда.

В-четвертых, система образования должна стать по настоящему открытой для общества и быть ориентирована на потребителя образовательных услуг – то есть на нас, детей и родителей, работодателей, которым нужны умные головы и золотые руки. Будет развиваться система обратной связи образования и общества, внешней оценки образовательных программ и учреждений. Это общественные рейтинги, общественная аккредитация образовательных программ, обязательное информирование общества о деятельности образовательных учреждений. Все то, что дает системе образования возможность увидеть – а в том ли направлении мы движемся, и уточнять свои действия по ходу создания, а потом и реализации модели до 2020 года.

 

Присоединяйтесь, предлагайте и спрашивайте – открытый диалог будет полезен и интересен всем!!! Уже здесь и сейчас можно задавать вопросы и делиться своим мнением.


Comments 
22-авг-2008 12:00 pm
куда делась ссылка на он-лайн ресурс, где будет интерактив с реморенко???
22-авг-2008 12:23 pm
вот именно на этом ресурсе, здесь в ЖЖ он-лайн конференция и пройдет
И. Реморенко готов отвечать на вопросы не только журналистов, но и всех участников ЖЖ сообщества
22-авг-2008 12:26 pm
в этой же теме? или будет отдельный пост?
(слава богу, а то думала, что потеряла()
22-авг-2008 12:31 pm
я думаю в понедельник утром перепостить тему еще раз
Все заданные вопросы так же будут перенесены
25-авг-2008 08:26 am
Ветка создана http://community.livejournal.com/edu_community/23499.html#cutid1
Ждем Ваших вопросов)))))))
24-авг-2008 02:07 am - ?
а вопросы то куда задавать?
25-авг-2008 08:26 am - Re: ?
Ветка создана http://community.livejournal.com/edu_community/23499.html#cutid1
Ждем Ваших вопросов)))))))
25-авг-2008 05:11 pm - А фотофакты?
А фотографии с этой он-лайн конференции ожидаются? В он-лайн режиме?
Неужто сам Реморенко будет и вправду отвечать?
25-авг-2008 05:59 pm - Re: А фотофакты?
фотографии будут обязательно )))
но в он-лайн режиме пока на 100 % не обещаю...
мы хотели сделать он-лайн трансляцию, но... пока не получается...
постараемся в будущем исправиться ))))
26-авг-2008 11:33 am - Вопросы для И.Реморенко
Anonymous
1. Что представляет собой современный рынок услуг онлайн-образования? Сложился ли он именно как рынок - подчиняющийся законам спроса и предложения?
2. В какой мере российское онлайн-образование является конкурентоспособным, к примеру, в ближнем зарубежье, где спрос на образование на русском языке и дипломы российских вузов потенциально высок?
3. Предусмотрены ли в рамках Федеральной целевой программы развития образования какие-то мероприятия, направленные на равитие рынка дистанционных образовательных услуг?
4. Какую роль, на Ваш взгляд, в развитии рынка онлайн-образования играют масштабные международные конференции - такие, как EDUCA? Это чисто "политические игры" или у подобных мероприятий есть и реальный "рыночный" эффект?
Виктор Вахштайн, журнал "Платное образование"
26-авг-2008 12:58 pm - Вопрос И.М. Реморенко
Anonymous
Игорь Михайлович, неоднократно подчеркивалось, что система образования (в том числе общего и дошкольного) должна стать окрытой и ясной для общества и потребителей образовательных услуг. Мы планируем достичь это, переняв лучший зарубежный опыт, в частности через выстраивание рейтингов образовательных учреждений и создание независимых институтов оценки качества их деятельности? На федеральном уровне уже сформировано видение вариантов реализации данного направления? А может Вы подскажете российские регионы, у которых можно перенять успешный опыт? Спасибо! В.Горяйнова
26-авг-2008 03:03 pm - апробация стендарта общего образования второго покол
Anonymous
Добрый день!
Ростовская область наряду с 14 регионами Российской Федерации принимает участие в апробации стандарта общего образования второго поколения.
Вопрос: Согласована ли позиция по введению часов внеучебной деятельности в учебный план с органами санэпиднадзора (Роспотребнадзора)?

С уважением, Пустошкина Анна Александровна, главный специалист отдела общего образования и воспитательной работы минобразования области, региональный координатор по апробации стандартов
27-авг-2008 04:59 am - Re: апробация стендарта общего образования второго пок
Строго говоря, правовое поле не требует согласования часов внеучебной деятельности с органами санэпидемнадзора. Вместе с тем, понимая Ваш вопрос, должен сказать, что на мой взгляд внеучебную деятельность следовало бы измерять не часами, а конкретными школьными делами. Возможно ли это? Да, вполне возможно. Наример, в новых системах оплаты труда учителей есть прецеденты оплаты не часов занятости, а должностных обязанностей. В этом направлении возможна и регламентация внеучебной деятельности.
Успехов Вам в работе с РАО.
4-сент-2008 07:52 am - образование
Главное в образовании избежать многословия.
В отношении школьного образования.
Все просто:
1. учитель должен знать предмет и хотеть учить.
2. ученику понимать, что предмет этот нужен ему в жизни, а не для отчета где-то.
3. ученику надо дать права: на собственное мнение, на выбор жизненного пути и все прочие демократические.
4. администрации всех уровней надо успокоиться и перестать давить на учителей и учеников.
5. Надо поднять эффективность образования в несколько раз. Эффективность - это производительность труда в образовании.
6. Перестать всем лучшим (учителеям, школам итд)вводить людей (школьников, родителей) в заблуждение.
7. Упростить риторику. А то как-то все сложно читается.
Ну и прочие всем нам ивестные вещи. Решение любого из этих пунктов потребует большой перестройки в образовании и администрировании. Полагаю, что это возможно только со сменой поколений. Иначе, надо будет сокращать большой административный аппарат, сокращать совещания, награды и рапорты. И как следствие: руководителям стать рядовыми работниками. Много найдется желающих?
Всем успехов.




This page was loaded июл 16 2018, 10:18 pm GMT.