?

Log in

Образование и мы
Свежие записи 
Оригинал взят у matholimp в Фальсификация школьной истории "в интересах бизнеса": цели иные, средства те же
Я далеко не однажды приводил примеры, как далека от реальности картинка, излагаемая в большинстве учебников истории. Обычно это делается в интересах "правильного" воспитания (свежим примером которого служит массовое ликование россиян под лозунгом "Крым наш").
Управляющий-партнер в ООО "Сибирско-Балтийская техногруппа" Alexander Time из Гонконга по роду своей деятельности и сфере профессиональных интересов весьма далёк как от истории, так и от педагогики. Как и положено бизнесмену, он решает чисто производственные задачи, а выводы формулирует прямолинейно, без лишних политесов. Впрочем, лучше один раз увидеть. Прямая речь с http://professionali.ru/Soobschestva/po-stupenyam-k-uspehu/novaja-istorija-dlja-etoj-planety/?utm_source=NewTopics&utm_medium=email&utm_campaign=21-03-14#topic :

Вчера закончили писать план выхода из кризиса и дальнейшей стратегии развития, для одной японской корпорации и как всегда «побочным эффектом» выстреливает логическое соображение, социальный проект, пригодный для любой здравомыслящей страны, включая, надеюсь и Россию.
Цель проекта образование, в частности история. Изучая опыт японской корпорации, столкнулись с тем, что именно исторический факт и его наличие в истории Японии сыграли злую шутку с топ-менеджерами и стратегами компании, которая могла привести компанию к полному банкротству! Этот анализ, как правило, мы проводим для собственного развития, своей компании.
Так вот история важный факт для будущего любой страны и то, как её преподносят, сыграет именно на экономику любой страны в будущем.
Представим, что я министр образования страны (неважно какой).
Первым делом я бы стер всю прошлую историю, для будущего поколения, для начальных классов до 6 класса (по меркам СССР). Объяснять не буду почему – это долго и не для всех будет понятно.
Я бы собрал в одном месте, представителей из большинства стран, влияющие в течении последних 1 000 лет на общую историю Планеты из лица кандидатов исторических наук, добавил бы к ним представителей религиозных конфессий из лиц занимающихся изучением религии, а не проповедованием. Дал бы им задание, весьма выполнимое и не тяжелое, за полгода я уверен собрал бы всю нужную информацию. После сбора информации, пригласил бы людей умеющих писать рассказы для детей и сделал бы «историческую сказку» в качестве учебника по истории разбив его на 5 классов.
Экономический расчет от затрат, тоже учтен. Учебник разойдется по многим странам на уровне госзаказа и на разных языках, а также среди простого населения.

21-фев-2014 01:46 pm - Без отрыва от станка
Avatar01
Нечто подобное уже было при Хрущёве. В школах вместо 10-ти сделали 11-ть классов с тем, чтобы школьники часть времени работали на производстве. Последний выпуск той одиннадцатилетки состоялся в 1966 году, потом вернулись к десятилетке. Даже ЦК ВЛКСМ попросил у Министерства обороны, чтобы задержали демобилизацию отслуживших солдат, чтобы не создавать огромные конкурсы в вузах, ведь из школы ушли сразу два выпуска в один год. К росту интереса к рабочим профессиям начинание не привело, поэтому его и прикрыли.

Тут есть другой аспект, на который нужно обратить внимание. Молодые люди на производстве знакомились с азами многих профессий, без сомнения, это хорошо для общества. Деревенский парень к 16-ти годам осваивает все ремесла: водит автомобиль и трактор, управляется с лошадью, с домашней живностью, знает плотницкую работу, каменную кладку, сварку и слесарное дело и т. д. Городской школьник знает компьютер, умеет водить автомобиль, еще кое-что, но о многих сторонах городской жизни не имеет понятия. В МИФИ когда-то первокурсники работали неподолгу сварщиками, токарями, фрезеровщиками, радиомонтажниками и т. д. Не для того, чтобы стать рабочими.

А чтобы, поработав на заводе в старших классах школы, молодой человек решил стать рабочим, нужно значительно изменить университеты, чтобы поступить туда было трудно, учиться еще трудней, а диплом высоко ценился обществом. Тогда молодой человек подумает, стоит ли так себя утруждать, и пойдет на знакомый завод к знакомым людям, и будет выполнять работу, которая больше ему по душе.
Оригинал взят у matholimp в Трудно ли воспитать Бога?

"Для того чтобы один человек захотел помогать другому, он должен духовно созреть. Мне один очень мудрый человек когда-то говорил: свойство человека – брать, свойство Бога – давать. Но чем выше человек в своем духовном развитии, тем он ближе к Богу, тем он меньше берет и больше дает. Если человек настроен только на то, как ему брать, он, естественно, не будет думать о других людях, которым нужна ваша помощь или которым необходимо ваше присутствие. И чем выше человек в своем духовном развитии, тем больше у него желания помогать другим людям в их развитии."
Борис Гребенщиков


Мы с Гребенщиковым одновременно (он на год моложе) учились в 239 школе. Несколько перефразируя его слова, можно сказать, что там нас пытались воспитать Богами. Именно это неподдающееся тестовой проверке качество отличало лучшие школы советского времени. Знания они тоже давали на высоком уровне, но это уже вторично.

26-янв-2014 07:21 pm(без темы)
Московский лицей Ступени
Программа физического развития. Секция карате

Программа прикладного художественного творчество. Выставка работ учащихся

Театральная студия

Программа языковой подготовки. Ежегодная интеграционная стажировка в Великобритании

Программа художественного развития. Изостудия

http://www.stupeni-lyceum.ru/
Оригинал взят у nobribe в Ликвидация яслей в Москве и новый портал госуслуг
detsad_yasliПрекрасно помню, как родители вздохнули с облегчением, когда премьер-министр Дмитрий Медведев, заслушивая доклад министра образования Ливанова на селекторном совещании 28 октября 2013 г. был, мягко говоря, возмущён практикой ликвидации яслей в некоторых регионах:
«
Д.Ливанов: Конечно-конечно. И здесь очень важно, чтобы это были действительно новые места, чтобы это не происходило за счёт, например, сокращения ясельных групп, за счёт сокращения тех мест, которые предоставляются детям в возрасте от двух месяцев до трёх лет.
Д.Медведев: А где-то это происходит, что ли?
Д.Ливанов: Есть такие сигналы, и мы за этим очень жёстко следим и корректируем ситуацию.
Д.Медведев: Да, это безобразие. На самом деле, если что-то такое будет, надо на это сразу реагировать, и наши коллеги – губернаторы и руководители муниципалитетов этого не должны допускать. Это профанация просто. Прокуратуру нужно в этом случае просто вызывать, для того чтобы они оценивали эту ситуацию. Мы, с одной стороны, боремся с тем, чтобы очередь ликвидировать, а с другой стороны, сами собственными руками создаём себе же проблемы в отношении мест для детей ясельного возраста.
» отсюда.

Минобрнауки подтвердило, что аналогичная мысль Дмитрия Анатольевича звучала и раньше, тут полная однозначность, люди в курсе! Яслям - зелёный свет и попутный ветер!
Ликвидация Яслей Москва
письмо полностью

И вот недавно новая система очереди в детсады была открыта для записи! Только выбрать дату поступления невозможно, если ребёнку на момент поступления меньше 3 лет! Допустим, мой ребёнок родился 1 января 2012 года, ближайшая доступная дата - только осень 2015. Таким образом, в садик он сможет попасть в возрасте не менее 3 лет и 9 месяцев. Где же "те места, которые предоставляются детям в возрасте от двух месяцев до трёх лет?", о которых говорил Ливанов? Где же "сохранение доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет", о котором пишет минобр?
Читать дальше...Свернуть )
Наши сообщества: ВКонтакте, FaceBook, twitter, email-группа в Google. Поддержите, пожалуйста, нашу петицию!
Ливадия
В недавнем ролике Познавательного.ТВ «Как живут Филиппины 2» было рассказано, помимо прочего, о состоянии образования на Филиппинах:

http://poznavatelnoe.tv/volkov_filippines_2

Я узнаю сходные черты с тем, что навязывается населению на территории бывшего СССР. Поскольку далеко не все наши граждане знают об этих фактах, то спешу поделиться ими со участниками данного сообщества.

Читать дальше...Свернуть )
Avatar01
Ощущение от интервью такое, как будто слушаешь рассказ полководца об успешно проведенной фронтовой операции и о подготовке предстоящего наступления на врага. Не все предложения профессора Я. Кузьминова сразу понятны читателю (даже, если читатель – преподаватель), но большая часть сказанного кажется правильным. Главное ощущение, что проф. Я. Кузьминов верно оценивает сегодняшнее состояние дел в образовании и искренне старается это положение исправить, причем действует ректор ВШЭ на высоком уровне (на уровне принятия решений).

Для многого из сказанного проф. Я. Кузьминовым у читателя найдется случай из собственной практики. Например, при том, что средний школьник не знает основ устройства нашего общества, вопросы для олимпиады по «праву» для школьников районного уровня 2013 года составлены так, что на них не может ответить ни кандидат, ни доктор юридических наук. Причем часть вопросов сформулирована юридически безграмотно, и на эти вопросы не существует правильных ответов. Такой разрыв между незнанием многих и «сверхзнанием» победителей вызывает множество вопросов. Вот почему проф. Я. Кузьминов предлагает победителям олимпиад подтверждать «свои кондиции» на экзамене в университете.

Одно тревожит. При всей адекватности взглядов проф. Я. Кузьминова на проблему, удастся ли ему учесть всю «глубину фиктивности» среднего и высшего образования в настоящее время?
Avatar01
понедельник, 4 февраля 2013 года, 14.00


Большие знания не гарантируют успехБольшие знания не гарантируют успех

Настоящий успех имеет мало общего с формальным образованием

Размышляя о секрете успеха, многие связывают его с наличием большого объема знаний и престижного университетского диплома. Подобная логика понятна. Первые двадцать лет жизнь человек, как правило, тратит на получение образования, и нам постоянно кажется, что необходимо еще что-то узнать или что-то закончить. Подробнее



Хорошая статья, советую прочитать. Только название не соответствует сути статьи, даже противоположно ей. Ведь статья о том, что знать нужно много, а диплом университета можно и не получать. Приводится список мудрецов без высшего образования: Стив Джобс, Генри Форд, Уильям Шекспир, Марк Твен, Альберт Эйнштейн и др. Мы могли бы дописать маршала Георгия Константиновича Жукова, который всю жизнь учился, писателя без диплома европейски образованного Илью Григорьевича Эренбурга и прочих.

Удивительно, но обладатели купленных дипломов искренне полагают, что они – образованные люди и претендуют на что-то. Не только те, которые купили диплом с рассрочкой платежа на пять лет (взносы два раза в год, в сессию), но и те, кто купил диплом по объявлению.

Поэтому работодатели в наше время определяют качество претендента на должность по результатам собеседования (интервью). Ведь настоящие юридические «корочки» с печатью могут быть и фальшивыми.
В то время как олимпийский огонь продолжает триумфальное шествие по нашей стране, приближаясь к Сочи, в Джакарте наши школьники уже завоевали несколько высших олимпийских наград.World Robot Olympiad WRO-2013- Всемирная олимпиада роботов, спонсорами которой являются National Instruments, LEGO Education, Hi Technic и др. прошла в Индонезии. Наша страна в этом году продемонстрировала блестящий результат - два золота, два серебра и бронза. Это лучшие показатели за всю историю WRO.Олимпиада представляет собой соревнования LEGO-роботов трёх разных категорий: основной, творческой и футбола роботов. Для основной категории задача заключается в сборке и программировании небольшого робота, который должен выполнить определенное задание. Участники творческой категории готовят проект на заданную тему. Задания для основной и творческой категории каждый год разные, и, как правило, усложняются от года к году. Для участия в футболе команда должна подготовить двух автономно работающих роботов: нападающего и вратаря, которые сразятся с роботами противника на специальном поле, используя специальный мяч с инфракрасным излучением.Основная и творческая категории, в свою очередь, делятся по возрастам.В 2013 г. первое место в основной категории в младшей группе жюри присудило команде «Newton» из школы №4 г.Миасса (руководитель Соловьёва Л.Е.). Команда москвичей «Betta» из школы №2017 г.Москвы (руководитель Мустафин С.В.) завоевала серебро.Школьники средних классов победили в творческой категории: 1место - у команды «Ice Bot» из физико-математического лицея №239 г. Санкт-Петербурга (руководитель Филиппов С.А.)В финал футбола роботов вышли все 5 команд из России. В острой борьбе 2 место завоевала команда «Stalkers», из школы №67 г.Магнитогорска (руководитель Кагапов Р.Р.), к сожалению, проиграв команде из Малайзии. Однако в этой категории россияне также заняли третье и четвертое места.Первое международное соревнование роботов ЛЕГО состоялось в 2004 году в Сингапуре. Сейчас в этом движении участвуют около 100 000 детей из 45 стран мира с пяти континентов.В 2014 году Всемирная олимпиада роботов пройдет в Москве.
В этом году в четвертый раз проводился ежегодный Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года России-2013». В нем приняли участие педагоги дошкольных образовательных учреждений со всей страны, а лауреатами стали 60 воспитателей. Организаторами этого масштабного мероприятия выступили Общероссийский Профсоюз образования и Министерство образования и науки РФ при поддержке Департамента образования города Москвы. Победителем соревнования стал Олег Скотников, воспитатель детского сада «Страна чудес» г. Новоуральска Свердловской области.Новшеством 2013 года стало дополнительное состязание, направленное на выявление творческих способностей специалистов детских садов и дошкольных групп.Каждый воспитатель нашей страны смог попробовать свои силы и представить учебную программу, использующую обучающие конструкторы ЛЕГО. Для оценки работ была учреждена отдельная номинация, получившая название конкурс «Образовательный конструктор». Авторы могли варьировать тематику своих проектов в зависимости от применяемых в них наборов «LEGO Education» или их комбинаций – от «Строительных машин» до «Дочки-матери».Самый оригинальный и творческий подход в этом году проявила воспитатель ДОУ 203 г. Нижний Тагил С.А. Логуновская. 4-5 летние воспитанники Светланы Анатольевны, по ее собственным словам, в детском саду постоянно играют с наборами ЛЕГО.«Очень любят дети строить… Мосты, машины из кубиков – им все интересно»,- говорит она.Идея победительницы как раз основана на этой заинтересованности. На занятиях, придуманных воспитателем, малыши постигают азы математики при помощи конструкторов «Креативный строитель». Ролевые игры с использованием ЛЕГО помогают детям развивать пространственное воображение, речь, мелкую моторику, логическое мышление, внимание, память, отмечает Логуновская.Не менее занимательные работы представили и лауреаты «Образовательного конструктора». Л.В. Азбакова, Е.И. Рыбникова, И.А. Шешко из ДОУ 41 г. Свердловска. Они прислали на конкурс проект игры «Приключения Смешариков в аквапарке», в котором предлагают при помощи «Набора с трубками» LEGO Education знакомить детей старшего дошкольного возраста с геометрическими понятиями и физическими законами.Другой лауреат - логопед Т.В. Хортиева из Перми (МАДОУ 49) применяет разные наборы ЛЕГО в работе с детьми с нарушениями речи. Воспитанники Татьяны Владимировны сами создают свой «Легоград», строят мосты и даже… исполняют гимн ЛЕГО-движения!Специальный приз за проект по коррекции речи «Поможем Шарику и Матроскину построить дом» с использованием «LEGO Education» был присужден еще одному логопеду - М.В. Добролюбовой (Свердловская обл., г. Асбест, ДОУ 60).Все участники получили специальные свидетельства, лауреаты – дипломы и по одному набору «LEGO Education». Победительница, Светлана Логуновская, побывала в Москве, на финале Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России-2013», где презентовала свой проект с использованием продукции компании «LEGO Education».Преподаватель из Нижнего Тагила увезла домой приз, который понравится не только детям, но и взрослым - комплект, состоящий из наборов «LEGO Education» для дошколят: «Креативный строитель», «Набор с трубками», «Дочки-матери», «Строительные машины» и «Первые механизмы».
Avatar01
Почему-то считается, что можно давать дипломы неучам инженерам, юристам и разнообразным менеджерам, а летчики и врачи при этом останутся классными специалистами. Но так не бывает! Выдача дипломов на настоящих бланках с настоящими печатями недоученным специалистам неизбежно распространяется на все профессии.

Авиакатастрофа в Казани, унесшая пятьдесят человеческих жизней, следствие того, что покойные командир корабля и второй пилот не были в достаточной степени подготовлены для своей работы.

Поэтому СКР проводит обыски в Росавиации, ищет исчезнувшие учебные заведения, выдающие дипломы, но не готовящие специалистов. Такие учебные заведения являются истинными виновниками многих аварий и катастроф последнего времени. В воздухе, на земле, на воде, в космосе - везде! Приятно читать, что правоохранительные органы ищут истинную причину катастрофы в нужном месте, лишь бы их порыв не ослаб в процессе поиска.

В 2003 году ждали катастроф из-за критического износа оборудования. Пронесло: что-то заменили, залатали, подправили, закупили. Теперь причиной катастроф все чаще оказывается критическое падение квалификации специалистов. Нужно срочно принимать меры: закрывать слабые учебные заведения (их не менее половины), искоренять взятки за экзамены и торговлю курсовыми работами, дипломами и диссертациями (на первом этапе - отменить платное специальное образование). Без этих мер (очистки территории от нечистот) реформировать образование не удастся, взяточники не дадут.

Если не изменить образование, может не пронести, откатимся.


6 декабря центр Digital October организует телемост с руководителем Стэнфордской лаборатории искусственного интеллекта и сооснователем популярнейшего проекта бесплатного онлайн-образования Coursera.org – Эндрю Нг.

Сначала он показывал искусcтвенному интеллекту Google котиков на YouTube, а затем основал Coursera.
Легендарный Эндрю Нг на последнем бесплатном Knowledge Stream в этом году. Уже в пятницу. Торопитесь, друзья!

Созданная им компьютерная нейросеть смотрела видео про котиков на YouTube, но никто не объяснял ей, что за животное она видит. Поэтому компьютер подумал-подумал, да и выдал самостоятельное определение "кошка". Прямо как человек. Было это в 2011-м.

Кстати, в том же году Эндрю начал читать бесплатные онлайн-лекции по машинному обучению – из этого курса и выросла пятимиллионная образовательная интернет-платформа, которую мы с вами так любим.

Узнать много нового и записаться на лекцию, чтобы узнать еще больше, можно тут.

Дата и время события: 3 декабря, 20:30 (московское время)
Место проведения: центр Digital October
Адрес: Москва, Берсеневская набережная, 6/3


Приходите, мы вас ждем!
Оригинал взят у matholimp в Елене Валерьевне Хилтунен о моём видении качества образования в Финляндии и перспектив этой страны
Конечно, Вам ситуация в Финляндии известна гораздо лучше, чем кому-то из собеседников *). Я понимаю Вашу гордость за страну, в которой Вы сейчас живёте и из которой происходят Ваши предки. Однако подлинный патриотизм предполагает умение не столько гордиться, сколько видеть слабые места и стараться исправить их, пока не поздно.
Не только Шмаков пытался в Финляндии что-то олимпиадное устроить. Как председатель жюри олимпиады "Третье тысячелетие", я более десяти лет искал контакты, чтобы пригласить финнов участвовать в ней. Дело не продвинулось дальше единичных откровенно слабых работ детей наших же эмигрантов.
Увы, дурно понятая толерантность запрещает выделять одаренных детей. Я прекрасно понимаю запрет обижать больных или подчёркивать чью-то убогость. Их нужно беречь от попадания в рейтинги. Но почему из-за них нужно запрещать соревнования тем, кто способен в них побеждать? Если говорить о спорте, то он - не просто финская традиция, а одна из основ, сплотивших финляндскую нацию в первой половине ХХ века.
Нынешние успехи Финляндии - следствие того времени. Напротив, позвольте не согласиться с тем, что сейчас "общая культура нации всё улучшается".
Достаточно назвать хотя бы демографический провал. Пару недель назад я был в Йоэнсуу (за минувший год это была 15-я моя поездка в Финляндию). Красивейшее предместье, деревянная Утран киркко ещё 19-го века. И сомалийский квартал вокруг неё.
Нет, я не расист. Но не стал бы восторгаться такими "достижениями".

*) См. https://www.facebook.com/reduhin/posts/651756561530785?comment_id=6611587&offset=0&total_comments=49 .

Cotyara.
Оригинал взят у optimist888 в Адыгейская, Черкесская,Кабардинская кухня. Закуски.
Оригинал взят у optimist888 в Адыгейская, Черкесская,Кабардинская кухня. Закуски.

Закуски

Закусками принято называть небольшие порции более или менее острых и соленых кушаний, подаваемых обычно перед основными блюдами для возбуждения аппетитаЗакусками принято называть небольшие порции более или менее острых и солёных кушаний, подаваемых обычно перед основными блюдами для возбуждения аппетита. Этим объясняется первоочередная подача их к столу, особенно в кафе и ресторанах, хотя на практике большинство людей использует закуски как дополнение к горячим блюдам в процессе застолья, то есть в качестве своеобразной "прикуски", а также для закусывания спиртных напитков.

Красиво оформленные закуски являются украшением любого стола, особенно — праздничного. Закусками могут быть бутерброды, салаты, винегреты, студни, отварное и жареное мясо, птица, рыба с острыми приправами и соусами, различные копчености, соленья и маринады.

Красиво оформленные закуски являются украшением любого стола, особенно — праздничного

Во-первых, в традиционной адыгейской кухне закуски не имели большого значения, их было не так много. По-видимому, это относится ко всем старинным кухням, которых еще не коснулся "ветер перемен" современной цивилизации. В далеком прошлом большинству людей было незачем искусственно возбуждать аппетит. Обед в адыгейской семье начинался сразу с основных блюд, да и во время праздничных застолий "закусывать" было особо нечего – крепких спиртных напитков практически не было, а легкими напитками типа санэ или бахсым, скорее, запивали еду, чем наоборот.

У многих народов изысканные закуски и деликатесы были привилегией высших сословий. "Господская" кухня могла сильно отличаться от еды простых людей не только количеством, качеством, но и ассортиментом — наличием дорогих "заморских" продуктов, пряностей и т.д. Однако у адыгов пища князей и дворян мало отличалась от еды простых людей не только в будни, но и в праздники, когда угощались все, и приглашения для этого не требовалось. Вообще неумеренность, излишняя разборчивость и привередливость в еде были неприличны и недопустимы.

Дальше интереснее. Не пропустите.Свернуть )

Avatar01
Под таким заголовком идет массовая рассылка в интернете.
Обещают: 90 МИНУТ НА ОБУЧЕНИЕ.
1,5 - 2 часа в день — время, которые вы будете тратить на свое обучение.
ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ SAMSUNG GALAXY TAB 3 + 3G-МОДЕМ.
И еще кое-что обещают подарить, как в автосалоне.
Посещать занятия не обязательно – дистанционное обучение. Заплатить тоже, наверное, можно по интернету. Так что съездить придется только два раза: за Samsung’ом и за дипломом. Написано, что предложение ограничено, надо поторопиться.

ДИПЛОМ ДОСТУПЕН ВСЕМ, УЧИТЬСЯ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО – ПЛОХО ДЕЛО.
Cotyara.
Оригинал взят у optimist888 в Адыгейская, Черкесская,Кабардинская кухня. Мясные блюда
Оригинал взят у optimist888 в Адыгейская, Черкесская,Кабардинская кухня. Мясные блюда

В адыгейской кухне мясные блюда занимают важнейшее местоВ адыгейской кухне мясные блюда занимают важнейшее место.

В прошлом основной мясной пищей была баранина. Овцы вообще были главным мерилом благосостояния адыгов, так как давали не только мясо и молоко, но и ценную шерсть. Существовало даже образное название адыгской породы овцы "адыгэ уасэ" (адыгская цена), то есть единица измерения, стоимость чего-либо.

Многие путешественники отмечали, что баранина в разных видах являлась у адыгов основным мясным блюдом: "У черкесских овец мясо светлее и более вкусное, чем у наших. Частое его употребление в пищу не вызывает пресыщения".

И.Ф.Бларамберг, середина XIX века.

Трудно сказать, имеют ли наши современные барашки какое-либо отношение к тем "черкесским овцам", но "пресыщение" бараниной нам явно не грозит: прошли те славные времена, когда овцеводство было обычным и массовым занятием адыгов.

Конечно, блюда из баранины и сейчас остаются любимыми, вкусно готовятся, но, к сожалению, не так часто — обычно на праздниках, свадьбах и ритуальных обедах.

В прошлом не менее распространенными домашними животными, чем овцы, были козы. Особенно много их разводили в лесистых предгорных районах, где козы паслись самостоятельно, поедая ветви и листья кустарников и деревьев. Это не означает, что козы оставались без должного внимания и ухода. Напротив, адыги вывели собственные мясомолочные и длинношерстные породы коз.Наиболее доступными, повседневными мясными блюдами у адыгов всегда были и остаются блюда из домашней птицы

Лапинский Т. писал, что "козье мясо, которое в некоторых странах считается почти несъедобным, здесь вкуснее, чем баранина". Козье мясо считалось даже целебным, как и молоко, которого одна коза давала до 30-40 ведер в год. Кроме того, козел был одним из основных жертвенных животных.

Несколько реже, чем баранина и козлятина, подавалась к столу говядина, так как крупный рогатый скот, особенно быки и буйволы, широко использовались в качестве тягловой силы — их запрягали в повозки и плуги (лошадей для этого не использовали). Коров также без необходимости не забивали, особенно, если они давали молоко, которое использовалось в больших количествах для приготовления кисломолочных продуктов — обязательной и повседневной пищи адыгов (сыр, масло, сметана, кислое молоко).

Дальше интереснее-не пропустите.Свернуть )

Cotyara.
Оригинал взят у optimist888 в Адыгская,черкесская кухня. Яичные блюда.

Яичные блюда адыгейской кухниКуриные яйца имеют высокую пищевую ценность, так как содержат сбалансированный состав полноценных белков, жиров, витаминов и минеральных солей.

Адыги традиционно готовят из яиц вкусные и питательные блюда, несложные и быстрые в приготовлении. Яичницы и омлеты в адыгейской кухне могут состоять как из одних яиц, так и с различными добавками, часто – с кислым молоком.

Немецкий ученый-востоковед Г.Ю. Клапрот писал, что «черкесы любят крутые яйца с кислым молоком, небольшим количеством масла, свежим сыром, куском сваренного на воде особого теста, луком и чесноком; это блюдо подается на больших пирах и является излюбленным» (см. ниже - ченчетур).

Видимо, как того требует обычай, этого путешественника так угощали, что ему представились «большие пиры». На самом деле блюда из яиц были и остаются повседневной пищей адыгов, особенно если учесть, что куры всегда разводились в больших количествах и повсеместно.

Яичные блюда подаются обычно к завтраку или ужину.

КIэнкIэшхуалъ (ченчешхуал) – яйцо всмятку.

Вымытые яйца опустить в кипящую воду и варить 3-4 мин. При этом белок сворачивается, а желток остается жидким.

Чтобы белок тоже оставался жидким, яйца не варят, а заливают крутым кипятком и держат в нем до 10-ти минут.

Надо учитывать, что у взятых из холодильника яиц в кипятке часто трескается скорлупа, и белок вытекает. В этом случае лучше положить яйца в холодную соленую воду и довести до кипения на малом огне, после чего варить 1-2 минуты.

КIэнкIэкъэпэу (ченчеэкэп) – яйцо вкрутую.Адыги традиционно готовят из яиц вкусные и питательные блюда, несложные и быстрые в приготовлении

Яйца варятся 8-10 минут с момента закипания воды.

Более продолжительная варка не рекомендуется, так как белок делается слишком твердым, а желток теряет свой естественный цвет.

В холодной воде и на медленном огне время варки сокращается до 5-7 минут с момента закипания.

После варки яйца надо сразу опустить в холодную воду, чтобы их было легче чистить.

КIэнкIэтур (ченчетур) – половинки вареных яиц с кислым молоком.

Сварить яйца вкрутую, охладить, разрезать на половинки. Налить в тарелку кислое молоко (щхыу) и сметану, перемешать. Положить половинки яиц желтками вверх.

Посолить чесночной солью, полить зажаркой из лука и красного молотого перца и (или) посыпать зеленью кинзы.

Подается к столу с пастэ или щэлям.

Яичницы и омлеты в адыгейской кухне могут состоять как из одних яиц, так и с различными добавками, часто – с кислым молокомКIэнкIэгъэжъуагъ (ченчегэжаг) – яйца жареные.

1. Яичница - глазунья.

На разогретую сковороду с топленым или растительным маслом выпустить яйца, не разрывая желтки, посолить и жарить до готовности, добавить сверху красный или черный молотый перец, зелень кинзы.

2. Яичница – глазунья в сметане.

В глубокую сковороду положить домашнюю сметану, добавить кукурузную или пшеничную муку (можно манную крупу), посолить по вкусу, тщательно перемешать, чтобы не было комков. Кипятить на медленном огне 3-5 минут, постоянно помешивая, до загустения. Затем осторожно выпустить яйца, стараясь не разорвать желтки, закрыть крышкой и жарить, пока белки не свернутся.

Подается в горячем виде.

На 6 яиц - 300 гр. сметаны, 1ст. ложка муки или крупы. Соль по вкусу.

3. Яичница с овощной зажаркой.

Приготовить зажарку: сладкий красный перец и репчатый лук нарезать полукольцами, обжарить на топленом или растительном масле. Добавить нарезанные небольшими кусочками очищенные томаты, измельченный чеснок, молотый кориандр (кинзу), посолить и тушить 3-5 минут, пока не выкипит лишний томатный сок.

Выпустить в сковороду яйца, посолить, надорвать вилкой желтки и аккуратно разложить их поверх белков и овощей, не перемешивая.

Добавить сверху красный молотый перец, зелень кинзы.

Готовить, не накрывая крышкой, до сворачивания белков (желтки остаются жидкими).

Подать к столу на сковороде, либо разделить ножом на 2-3 порции и переложить лопаткой в тарелки.

На блюдо из 6 яиц – 2 шт. сладкого перца, 1 головка репчатого лука, 2 спелых томата или 3-4 ст. ложки томатной пасты,3-4 зубчика чеснока или чесночная соль по вкусу.

Омлеты.

1. КIэнкIэжъпхъ (ченчежапх) – омлет натуральный.блюда из яиц были и остаются повседневной пищей адыгов, особенно если учесть, что куры всегда разводились в больших количествах и повсеместно

Яйца выпустить в миску, посолить и взбить ложкой или вилкой до образования пены.

Полученную массу вылить на горячую сковороду с топленым или сливочным маслом и жарить на сильном огне до образования румяной корочки (если слой толстый - с двух сторон).

Для придания омлету большей пышности можно взбить его с небольшим количеством холодной воды (1-2 ст. ложки на 3 яйца).

2. КIэнкIэщылбыр (ченчещилибыр) - омлет с кислым молоком.

Яйца хорошо взбить, вылить на разогретую сковороду с топленым или сливочным маслом и обжарить до золотистой корочки. Дать немного остыть, порезать на небольшие кусочки и переложить в глубокую тарелку. Добавить смесь из кислого молока (щхыу) и домашней сметаны (щатэ) с чесночной солью, сверху полить зажаркой из лука и красного перца, посыпать зеленью кинзы.

Более простой вариант, особенно для городских условий: зажарку сразу приготовить в сковороде, в ней же обжарить яичницу, переложить в тарелку и добавить только щхыу (без сметаны) или даже обычный кефир.

Ещё проще – без зажарки, но с кислым молоком и специями.                                                                                                         3. КIэнкIэIашIe (ченчеафэ) - омлет сладкий.

В яйца добавить сахар по вкусу, щепотку соли и взбить до образования пены. Можно также добавить немного молока и (или) муки. Готовую массу вылить в горячую сковороду с маслом, обжарить под крышкой или запечь в духовке.

© Руслан Джамирзе, из книги "Адыгейская кухня: традиции и современность"

Cotyara.

Молочные блюда в адыгейской традиционной кухнеМолоко – уникальный по своей пищевой ценности продукт, с древнейших времен играющий важную роль в питании людей. Достаточно сказать, что молоко – это первое "блюдо", которое человек пробует после рождения. Благоприятный состав биологически активных веществ и приятный вкус делают молоко легкой и полезной пищей, которую люди с удовольствием и пользой потребляют с раннего детства и до глубокой старости.

В адыгейской кухне цельное молоко применяется как самостоятельный напиток, подающийся к выпечке, но чаще - как заправка к различным супам, кашам, калмыцкому чаю. Включение молока в различные блюда значительно повышает их пищевую ценность, улучшает их вкус.
Еще более полезными и легкоусвояемыми являются кисломолочные продукты. Они обладают антибактериальными свойствами, улучшают пищеварение, повышают иммунитет, утоляют жажду, тонизируют и прохлаждают.
Самым известным и популярным кисломолочным продуктом адыгейской кухни, без которого не обходится ни один стол, является кислое молоко - щхыу. Его широко используют как самостоятельное питательное и освежающее блюдо, а также в качестве приправы к мясным блюдам, блюдам из яиц, кашам. Щхыу подаётся с хлебом, различной выпечкой, тыквой, мамалыгой, вареными яйцами и фасолью, на нём замешивают тесто. Если добавить в щхыу сметану, чесночную соль и специи, то получится щхыущипс – кисломолочный соус к жареному или вареному мясу.
Этот соус не только хорошо сочетается с мясными блюдами, но и способствует их лучшему усвоению за счет высокого содержания молочной кислоты, расщепляющей животные белки и жиры.
В прошлом, когда из-за военных действий возникали перебои с поставками поваренной соли из Крыма, кислое молоко частично заменяло её (например, макали в щхыу вареное мясо). Кислое молоко непрерывно воспроизводится круглый год путем сквашивания всё новых и новых порций молока соответствующей закваской.Включение молока в различные блюда значительно повышает их пищевую ценность, улучшает их вкус Раньше щхыу делали из цельного молока коров, овец, буйволиц и коз. Лучшим считался щхыу, приготовленный из козьего молока. Теперь используется только коровье молоко.

Не менее популярным народным напитком был и остаётся кундысу - перебродившая вареная сыворотка с молоком. Это легкий, слегка пенистый напиток незаконченного молочнокислого и спиртового брожения, который подают после жирных мясных блюд, к вареной и печеной тыкве, мамалыге, а также отдельно - для утоления жажды. На приготовление этого напитка уходит немало времени. Сыворотку из-под сыра собирают в течение всего лета и ранней осени. Осенью сыворотку кипятят, остужают и затем добавляют свежее молоко, которое быстро сворачивается. Кундысу при правильном с ним обращении долго сохраняется и всегда остаётся свежим, так как в него постоянно доливают молоко по принципу "сколько отпил — столько долил".
Вообще кундысу - довольно капризный продукт, требующий к себе постоянного внимания. Хранить его надо, соблюдая правильный температурный режим: не в тепле, чтобы не перекисло, и не на холоде, чтобы не ослабели и не погибли молочнокислые бактерии. Кроме того, важно своевременно (но не слишком часто!) доливать свежее молоко, чтобы поддерживать нормальный процесс молочнокислого и спиртового брожения. Нельзя надолго оставлять кундысу без молочной подпитки, так как в этом случае напиток станет слишком кислым.
Для иллюстрации вышесказанного и в качестве "лирического отступления" приведём (с сокращениями) рассказ адыгского писателя Киримизе Жанэ. Рассказ так и называется — "Кислый кундысу":
«Запоздалый путник въехал в аул и постучался в первый попавшийся дом. Хозяйка, пожилая женщина, приветливо встретила его, отвела в кунацкую и стала накрывать на стол. Сначала она принесла большой кувшин и сказала:
— Угощайся на здоровье, сынок! Это — кундысу, в ауле никто лучше меня не готовит его.
Гость отхлебнул кундысу и закашлялся.
— Большая у тебя семья? — стала расспрашивать хозяйка гостя, когда тот откашлялся.
— Нас, мамаша, — скорбно ответил гость, - было трое братьев. Но меня можешь уже не считать: после твоего кундысу я вряд ли выживу…".

Дальше интереснее- не пропустите.Свернуть )

Avatar01
Говорят, что после наших успехов в космосе 50 лет назад американцы прислали комиссию, чтобы разобралась, в чем дело. Комиссия сделала вывод, что в СССР выделяется на образование больше средств, чем в США. Комиссия нашла критерий, по которому можно сравнивать две страны, хотя могла бы найти другие различия, ведь страны разные. Под влиянием вывода комиссии Америка приняла меры.

Опросы и исследования постоянно проводятся, но часто по необоснованным критериям. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) подвела итоги исследования грамотности взрослых людей в 24 странах, включая Россию.

Обследование провели по трем направлениям: в области чтения, математики и в умении пользоваться компьютером. Выводы нечеткие, например, «по грамотности в области чтения Россия находится на восьмом месте, опередив Данию, Германию, США, Испанию и Италию». Некоторые выводы анекдотические, например, вынесенный в заголовок статьи «Российские безработные оказались грамотнее работающих».

Что с этими выводами делать, на что они влияют, какие меры по ним можно принять?

Не сравнивайте Россию и Германию по таким критериям. Немец полагает, что во Второй мировой войне победили американцы, а отношения Германии и СССР – это, в основном, Берлинская стена. Зато немец после школы умеет заказать по интернету авиабилет, гостиницу, оплатить налоги, знает о противозачаточных средствах и верит полиции. У нас с ними разная грамотность.

Как говорил бравый солдат Швейк, упаси меня Бог кого-нибудь с кем-нибудь сравнивать. Он имел в виду сравнение именно по таким критериям.
23-окт-2013 12:35 am - 27 октября ART EDUCATION WEEKEND
Для тех, кто хочет изучать искусство и дизайн за рубежом



Первое мероприятие для творческих людей, куда можно прийти, пообщаться с экспертами и понять:
какие специальности предлагает сегодня арт-индустрия и где их можно изучать
чего ожидает приёмная комиссия и как составить портфолио
перспективы получения арт-образования за рубежом


УЧАСТНИКИ
Leeds College of Art
University for the Creative Arts
Cambridge School of Visual & Performing Arts
Manchester Metropolitan University
Newcastle University
Paris College of Art
Haute Future Fashion Academy

StudyArt — подбор курсов и программ за рубежом, поступление, полное сопровождение

ПОДРОБНЕЕ ОБ УЧАСТНИКАХ >

ПРОГРАММА СЕМИНАРОВ


ЗАПИСАТЬСЯ НА СЕМИНАРЫ >

Регистрация на ART EDUCATION WEEKEND: 
по телефону +7 495 933 55 69 или на сайте www.studylab.ru.

 
Оригинал взят у rdddo_mmo в В детский сад с ВР - массовое анкетирование.
организуйтесьВ РДДДО обратилось несколько десятков мам с временной московской регистрацией, которые стоят в отдельной очереди-отстойнике годами, но мест не получают, очередь фактически не движется, в то время как Департамент отчитывается, что очередей в детсады более не существует. Родители оказались настолько энергичны, что к тому моменту провели несколько пикетов у Департамента образования, на очереди массовые обращения в различные инстанции, готовятся новые акции. Благодаря общественному резонансу, о проблеме рассказали даже несколько федеральных СМИ.
По опыту наших активистов по формальным тяжбам против Департамента образования Москвы уже можно сказать что, все попытки решить вопрос КАЧЕСТВЕННО, видимо, терпят неудачу - московские чиновники понимают только КОЛИЧЕСТВО.
Людей, которые пострадали от нововведений Департамента образования - многие десятки тысяч, это немало, это большая сила! Но мы не имеем об этих единицах никакой информации, у пострадавших до последнего времени не было возможности оставить информацию о себе, детали о своем нарушении, свои контакты, чтобы хотя бы быть в курсе событий. И если сегодня на пикет выходят десятки мам без какой-либо внешней координации, то сколько участников было бы, если бы этот инструмент был?
РДДДО для анализа ситуации, сбора фактов, информирования и координации сообщества развернуло систему анкетирования пострадавших родителей.

- если вы имеете временную регистрацию в Москве и стоите в т.н. "реестре временных мест" - вам сюда (альтернативная ссылка - deti2sort.rdddo.ru)
- если вам было отказано место в детском саду из-за "не той" прописки - вам сюда (propiska.rdddo.ru)


Для прохождения опроса нужен действующий адрес электронной почты, все остальные данные не обязательны для заполнения, но помогли бы нам в нашей аналитике. Обязательно сохраните ссылку, которая придет вам по электронной почте. Перейдя по ней в дальнейшем вы сможете изменять свои ответы и дополнять их новой информацией.
Группа родителей с ВР ВКонтакте - добавляйтесь!
Вместе - победим!
This page was loaded июн 25 2017, 8:41 am GMT.